Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий: 2

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Урок-экскурсия по классу-музею

Реплика-комментарий: 2

Учителей-добровольцев, осваивающих режиссуру урока, мы всегда просим излагать на бумаге найденный прием или случившийся казус. Сначала они под таким изложением понимают написание отчета, поэтому начинают упорно отказываться. И только позже осознают, что в виду имеются записи сродни дневниковым.

Учителю вести добровольные дневниковые записи было бы очень полезно. По многим причинам. Сейчас назовем только одну: по прошествии некоторого времени возврат к нами же написанному иногда открывает новые ракурсы понимания, перенося нас в зону собственного ближайшего развития.

При перечитывании тривиальных отчетов такого не происходит. В них нет искренности. Поэтому-то мы и ратуем за добровольные неспешные и подробные дневниковые записи, личностные, как песня души.

Поделимся с читателями недавним открытием. Перечитывая свои записи, мы неожиданно споткнулись о словосочетание «разделить класс на группы». Формулировка привычна и нами часто употребляема (см., например, «Первое сентября» № 98/1998).

И вдруг как гром среди ясного неба: почему же делить учеников на группы? Ведь их же можно с помощью групп и объединять.

Делить класс легче. Объединять труднее. А можно ли, задались мы вопросом, на одном и том же уроке делать и то и другое?

Оказывается, можно! Мы это попробовали и со школьниками на уроке, и со взрослыми на семинаре. Объединив в начале занятия команды по шесть человек, мы в середине занятия поделили каждую шестерку пополам. Следующие два задания выполнялись уже тройками. А потом тройки опять объединялись для сверки полученных версий.

Уважаемые учителя! Если у вас будут свои соображения, замечания, наблюдения и практические рекомендации, касающиеся деления — объединения, дайте нам, пожалуйста, знать. Стоит ли отличать одно от другого, если и в том и в другом случае можно использовать одни и те же считалочки, разрезные открытки и жеребьевки? Может быть, это лишнее? Может, учителям хватит мороки со схоластикой различения ученических умений и ученических навыков? Ваши мнения помогут уяснить педагогический потенциал этого режиссерского приема.

Вячеслав Букатов

о

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика