Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Урок-экскурсия по классу-музею
Реплика-комментарий: 3
Как учителям искать «распорядителя»? Его ведь можно не только назначать.
Назначает обычно учитель. А если и выбирает, то все равно, как правило, он. Выбирает по своему педагогическому усмотрению. Это может разъединять детей. А вот в уличных играх водящего выбирают сами дети с помощью разных считалочек и жеребьевок. Такой способ объединяет их общностью игрового уговора.
Учителям привычно опасаться того, что вдруг по считалочке роль распорядителя достанется самому ленивому, несобранному, безответственному. В результате прием откладывается до следующего раза. А жаль!
В педагогике давно подмечено, что авансирование доверия окрыляет. Хорошо, когда жребий быть распорядителем падает на покладистого, ответственного ученика. Это воспринимается им как заслуженная справедливость.
Если же жребий выпадает на нерадивого — что ж, тоже хорошо! У ребенка появляется возможность примерить роль, непривычную ни для окружающих, ни для него самого. Не всегда эта примерка будет успешной. Но она должна быть у каждого. И чем больше проблем у ученика, тем чаще его следует окружать ситуациями игровых примерок и не откладывать их до лучших времен.
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.