Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий: 7

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Урок-экскурсия по классу-музею

Реплика-комментарий: 7

Прием с билетиками для старших подростков описан менее подробно. Поэтому давайте пофантазируем и сочиним социо-игровые детали сами. И для городских, и для сельских школ. И для государственных, переполненных учениками, и для частных, практически малокомплектных школ.

Как, например, учитель может распределять билетики? Ученики своей рукой тянут жребий? Или учитель раздает вопросы по своему усмотрению?

Подумаем и над тем, где взять учителю эти самые билетики. Сформулировать вопросы самому или доверить составление ученикам? Можно сочинять вопросы по списку интересных тем, которые были найдены другим классом. Но лучше, если отыскивать темы ученики каждого класса будут заново. И тогда радость от блуждания по книжке в поисках «самого интересненького» будет достоянием всех.

Или можно сделать иначе. Если так уж получилось, то пусть один класс готовит музей. А ученики другого класса будут всего лишь «обилеченными» посетителями. Свою долю радости могут вкусить и они.

Например, ученики, вытащив билетик, начинают готовить ответ не дома, а прямо перед входом в музей и даже без книг. И войдя через пару минут в зал, они начнут сравнивать версии (свои и друзей) с надписями на табличках у экспонатов. Да и рассказы экскурсоводов (их может быть несколько) будут восприниматься очень заинтересованно. Ведь возможность сравнивать новую информацию со своей доморощенной версией заостряет внимание, углубляет память, эмоционально окрашивает понимание.

Ну а в конце экскурсии можно подбросить детям идею книги отзывов. В ней все желающие смогут посоревноваться не только в перечне понравившихся экспонатов, но и в коллективной грамотности. Соревноваться в индивидуальном правописании некоторым ученикам будет не с руки. А вот объединившись в малые группки (тройки, пятерки), помериться коллективной грамматической зоркостью будет интересно почти всем. Но и учителю тоже!

Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика