Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Рок-опера Э.Л.Вебера (7кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРМУЗЫКА

Александра Вячеславовна Иванникова

Рок-опера Э.Л.Вебера (7кл.)

На уроках музыки в 7-х классах я попыталась впервые применить социо-игровые технологии и вот что у меня получилось:

Тема урока: «Рок-опера Э.Л.Вебера «Иисус Христос — суперзвезда». Главные образы».

Урок начался с активизации внимания детей с помощью приёма «Кто меня слышит». Сначала было шумно, и меня услышали всего два человека. Из тех, кто, естественно, стоял непосредственно передо мной.

Постепенно к ним стали присоединяться и другие. С восьмого раза удивлённо смотрели на меня уже все дети.  И просто гипнотически выполняли все предлагаемые мной действия.

Тогда — на кульминации внимания — я остановила игру, и все спокойно сели.

о

1.1. Рассчитавшись на «раз-два-три», поделились на три команды.  Которые сели в разных частях класса за два сдвинутых стола. Сделали всё быстро и ладно (только очень шумно).

о

1.2. Предлагаю задание — придумать названия команд так, чтобы в нём были буквы из фамилий тех учеников, которые в команде. Оговариваю время — 2 минуты.  Шумно, суетливо, но с интересом работают.

Замечаю, что не все правильно поняли задание, не сдерживаюсь и объясняю ещё раз. (Р.S. лучше было бы тех детей, кто понял, попросить объяснить тем, кто не понял).

Во времени не уложились. Посыльные пишут на доске названия своих команд. Команда первая, придумавшая название получает первый балл. [Зря! Раздачей баллов учителю лучше не злоупотреблять. Многие задания учениками выполняются не из-за каких-то балов, а из-за своего непосредственного интереса. — Вяч.Букатов]

о

2.1. От каждой команды выходит посыльный и берёт со стола 1 текст.    Задание: посчитать непонятные слова и записать  их количество на доске (2 минуты).

(Оказывается, задание мной было дано нечётко – посыльные выбегали и записывали сами слова. Пришлось разъяснять ещё раз.) Двух минут не хватило. Увеличиваю время.

о

2.2.  Каждая команда хором произносит непонятное ей слово.  Другая команда его разъясняет, предварительно посовещавшись друг с другом (но объясняет один). За правильные и понятные объяснения команды зарабатывают баллы.

Те слова, которые объяснить никто не мог, разъясняла я сама. (Р.S. А надо бы было дать как задание на дом…)

о

2.3. Забираю тексты. Прошу назвать композитора, произведение и жанр. Не ожидали. Но всё же по памяти начинают называть, зарабатывая баллы.

о

2.4. Новые посыльные от каждой команды берут этот же текст. Вопрос по тексту: Сколько направлений популярной музыки переплетается в опере. Посыльные записывают число на доске (числа получились разные).

Передавая жезл по часовой стрелке, каждая команда хором произносит одно из направлений популярной музыки (из текста).

о

2.5. Вопрос по тексту: Назовите причины скандала при первой постановке оперы. (30 секунд!)

Правильно отвечают, но команды перебивают друг друга, снимаю балл самой шумной команде. [Зря. Уместнее было бы дать задание в другой формулировке: ответ команды изобразить на доске аббревиатурой. Потом все бы с интересом слушали «авторские расшифровки» — Вяч.Букатов ]

о

3.1. Очередные посыльные меняют командный текст на новый.

Задание: ознакомиться с текстом   «Главные образы оперы» за 2 минуты.

(В одной команде один читает — все слушают. В другой — каждый тянет текст на себя, то есть не могут договориться). Время истекает…

о

3.2. Передавая жезл, команды дружным хором называют  по одному из действующих лиц оперы.

Звенит звонок…

◊ ◊ ◊

Следующий урок состоялся только через две недели. На мой вопрос о том, что мы делали на прошлом уроке, все всё вспомнили. И что работали по группам. И совершенно легко называли имя и композитора, и его произведения. И без труда ответили на все мои проверочные вопросы!

Р.S. Конечно, было много шума. Конечно, не все были включены в процесс. Конечно, получилась путаница со временем, которое я то и дело забывала хронометрировать. Были и другие недочёты, но необходимо отметить, что большинство детей процессом были очень увлечены. Некоторые ученики сами делали замечания тем, кто мешал.

Итог: раз класс активно выполнял все этапы разных заданий и через две недели вспомнил основную информацию, то это не может не радовать.

о Иванникова Александра Вячеславовна

Сам себе РЕЖИССЁРМУЗЫКА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика