Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Учитель: Хомутова Ю. В. (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.)
Окружающий мир. 3 класс (11 человек)
Тема: «Защити их». Знакомство с Красной книгой
Вначале урока я познакомила детей с Международной Красной книгой и Красной книгой Подмосковья. Но чтобы научить ребят работать с книгой пришлось использовать практические задания. Я решила ребят разделить на группы. На доске прикрепила картинки, и ребята сами выбирали себе картинку. По изображениям они разделились на царства:
о
животные о |
о
грибы о |
о
растения о |
Каждая группа получила список животных и растений. Нужно было разбить его на 2 группы животных и растений, занесённых в Красную книгу и незанесённых в Красную книгу. Для этой работы у ребят на столе были Красные книги. Если они не знают (записано это животное в Красную книгу или нет) они должны воспользоваться книгой. С этим заданием ребята быстро справились.
А вот следующее задание вызвало у ребят затруднение. Ребятам в группах предстояло выполнить такое задание: нужно выписать краткие словосочетания о животном, которое было у них на карточке. Для этого я дала вспомогательные вопросы:
о
1. Внешний вид животного о |
о
2. Где обитает? о |
о
3. Чем питается? о |
Один из группы делает доклад об этом животном. Затем группы поменялись составом, по 2 человека перешли из одной группы в другую (по решению команды) по часовой стрелке. Теперь в группе ребята на листочке написали название растения из Красной книги и передали листочки против часовой стрелки в другую группу. Ребята, получив название растений, ищут его в Красной книге и делают доклад по вопросам (шаблоны на карточках).
о
1. Внешний вид о |
о
2. Где распространены? о |
о
3. Лекарственные или нет? о |
Ребята работали с большим интересом, было очень шумно, особенно когда готовили доклад. Ведь им предстояло выбрать самое главное в книге, зато теперь ребята умеют пользоваться книгой, и я думаю, что смогут самостоятельно приготовить доклад, что и было задано на дом (пока устно).
о
Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»
- Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.