Разбор ПОЛЁТОВ → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ → Сложение (старш.гр.)
[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках… → Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)
_________________________________________________________________
Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)
.
.
3. Реплика-комментарий В.М.:
О дидактическом потенциале бытовых образов
___Хотелось бы посоветовать воспитательнице из д/с «Солнышко» смелее использовать повседневные бытовые образы и обиходный родной язык.
___Ведь складывают и одежду, собираясь в отпуск. Складывают, между прочим, в чемодан, и тогда нельзя сделать вывод, что это «чепуха», «бардак» или «беспорядок».
___Мало того, на одежде после чемодана остаются следы в виде складок, которые сильно отличаются от тех складок, что появляются на одежде, если она просто лежала в куче.
___А теперь, Светлана Николаевна, о вашем замечании, что дети, отвечая на вопрос, заговорили словами не «своими», а «взрослыми».
___С одной стороны, порадовался я, встретив в вашем письме-отчете слово «удивлена» (это хороший показатель). А с другой, оторопел от «чудесного мешочка».
___Почему, если дети говорят «чепуха», «беспорядок», то это – «взрослые» слова? Это нормальные слова и нормальная речь. А вот если бы дети обязательно ответили «чудесный мешочек», то я бы, пожалуй, покривился: это – явный методический штамп, и дети играют в поддавки с воспитателем. Они знают: чтобы воспитатель был доволен, нужно так говорить. Вот и говорят, чего от них ждут.
Вячеслав Букатов
.
.
= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =
= открыть текст 4-ой репл.-комм. =
.
.
.
.
.
.