Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

3.1. Из АРХИВНЫХ материалов по организации П.М.Ершовым учебных этюдов в соответствии с режиссёрской классификацией «словесных воздействий»

Букатов. Режиссёрская теория СЛОВЕСНЫХ и БЕССЛОВЕСНЫХ элементов общения [в III разделах] — III.Материалы по организации и проведению актёрских тренингов


3.1. Из АРХИВНЫХ материалов по организации П.М.Ершовым учебных этюдов в соответствии с режиссёрской классификацией «словесных воздействий» *

[первая подглавка из работы В.М. БукатоваРежиссёрская теория СЛОВЕСНЫХ и БЕССЛОВЕСНЫХ элементов общения: III. Материалы по организации и проведению актёрских тренингов]


* В подглавках, отмеченных астериском, сначала читатель увидит материалы альбома ПРИЛОЖЕНИЙ (с иллюстративными примерами и комментариями к ним, составленными в основном В.М.Букатовым) и только потом – учебный текст по теории режиссуры П.М. Ершова.

 

Для первого издания «Технологии актёрского искусства» (М., 1959) П.М.Ершов подобрал иллюстративный материал, наглядно демонстрирующий всеобщность «логики действий». В подборку вошли примеры из художественной литературы, из зарубежной и отечественной живописи и скульптуры (они вошли в иллюстративные материалы первой и второй частей данной работы).

Параллельно этим материалам для первого издания книги была организована фотосъёмка учебных этюдов, выполняемых участниками театральной студии по изучению системы Станиславского при клубе МГУ. Руководил студией П.М.Ершов.

Фотосессия проводилась на «выездном занятии» летом 1958 года. Вёл занятие П.М.Ершов. Фотосъёмку учебных этюдов осуществлял Ю. Володин.

Представленные ниже снимки воспроизводятся с издания книги в 1959 году, осуществлённым Всероссийским Театральным Обществом. Последовательность фотографий повторяет их размещение в книге. Авторство пояснительного сопровождения принадлежит П.М.Ершову (1959).


Она ОБОДРЯЕТ с оттенком действия УЗНАВАТЬ
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Двое слева ОБОДРЯЮТ: – она с оттенком действия ПРОСИТЬ – он с оттенком дейстаия ОБЪЯСНЯТЬ
[Справа А. Шпаер, в центре В.Сидоров, слева А.Ершова]


Она пристроена УПРЕКАТЬ
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Трое слева пристроены УПРЕКАТЬ (третий слева – с оттенком действия ПРОСИТЬ)
[Справа А. Шпаер, в центре Н.Шевелёв. Слева А.Ершова и В.Сидоров]


Он пристроен ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, она – УДИВЛЯТЬ с оттенком действия ПРЕДУПРЕЖДАТЬ (последнее обнаруживается в некоторой настороженности всей фигуры)
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Она пристроена ПРЕДУПРЕЖДАТЬ. Но в данный момент она ждёт, слушает. Чтобы перейти к воздействию, ей придётся «достроиться»
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Она пристроена УДИВЛЯТЬ, он – ПРЕДУПРЕЖДАТЬ
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Двое в центре пристроены УДИВЛЯТЬ; она с оттенком действия ПРЕДУПРЕЖДАТЬ (это обнаруживается, в частности, в косом взгляде на партнёра)
[Слева спиной Ю.Баскин, затем В.Сидоров, за ним стоит А.Шпаер. Справа Н.Шевелёв]


Двое справа пристроены УЗНАВАТЬ
[Слева направо: А.Шпаер, Н.Шевелёв и В.Сидоров]


Двое в центре ОБЪЯСНЯЮТ
[Слева направо: В.Сидоров, Н.Шевелёв, А.Ершова, Ю.Баскин (сидит), за ним А.Шпаер]


Она пристроена ОБЪЯСНЯТЬ. В данный момент она проверяет: «понял?»
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Роли переменились. Он только что ОБЪЯСНЯЛ и сейчас проверяет «дошло ли до сознания?».
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Трое слева ПРОСЯТ. Наименее активно тот, что выше других. Ему ещё придётся «достроиться», чтобы перейти к воздействию (в данную минуту он ждёт). Двое других ПРОСЯТ, он с оттенком действия ОБОДРЯТЬ.
[Слева В.Сидоров, А.Шпаер, Н.Шевелёв обращаются к Ю.Баскину (сидит)]


Она пристроена ПРОСИТЬ
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Она пристроена ПРИКАЗЫВАТЬ
[Слева В.Сидоров, справа А.Шпаер]


Те, что слева, – оба ПРОСЯТ, ОБЪЯСНЯЯ. Те, что справа, – обе ПРИКАЗЫВАЮТ. Одна – с оттенком действия ОБЪЯСНЯТЬ (об этом говорит жест рукой)
[Слева Н.Шевелёв и В.Сидоров. Справа А.Шпаер и А.Ершова (указывает рукой)]


Первый слева пристроен ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, второй – УПРЕКАТЬ. Справа обе пристроены УДИВЛЯТЬ. Первая справа – с оттенком действия ПРЕДУПРЕЖДАТЬ взгляд немного исподлобья
[Слева направо: Н.Шевелёв, В.Сидоров, А.Шпаер, А.Ершова]


Первый справа пристроен УПРЕКАТЬ, вторая ОБОДРЯЕТ, третий (за ней) пристроен ПРЕДУПРЕЖДАТЬ. Первая слева ОБЪЯСНЯЕТ
[Слева А.Ершова, В.Сидоров (сидит на земле), за ним Ю.Баскин. Справа Н.Шевелёв (стоит) и А.Шпаер]


Первый справа пристроен ОБОДРЯТЬ, вторая УПРЕКАЕТ. Первая слева ПРОСИТ, УДИВЛЯЯ
[Слева А.Ершова, Ю.Баскин, В.Сидоров (сидит на земле), за ним А.Шпаер и стоит крайний справа Н.Шевелёв]


 

[вернуться к перечню содержания третьего раздела]

[вернуться к перечню содержания всех трёх разделов]

3.2. Упражнения для групповых ТРЕНИНГОВ по овладению разнообразием словесных действий
[открыть приложения к 3.2]

Яндекс.Метрика