Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
________________________________________________________
Из раздела «Социо-игровое приобщение к делу» Хрестоматии игровых приемов обучения (Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок.- Изд. 2-е.- М., 2002)
Слепой капитан
Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязывают глаза, и, руководствуясь указаниями-подсказками только своего ряда, они выполняют учебное задание.
— вставляют пропущенные слова в тексты (определения), заранее написанные учителем на доске (по тексту на каждого капитана; содержание текстов может совпадать или быть разным);
— вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды);
— угадывают отвечающего домашнее задание (правило, определение и т. п.);
— вставляют ответы в столбиках примеров на доске;
— на ощупь отгадывают муляж, учебное пособие, макет и рассказывают о нем все, что знают, и т. п.
На физике, химии:
— ищут наглядное пособие по теме урока (горячо-холодно);
— собирают из составных частей модель, схему, конструкцию;
— расшифровывают столбик условных обозначений (например, q — количество электричества, Cu — медь) и т.д.
На геометрии, математике:
— дорисовывают (или исправляют) чертеж на доске;
— записывают условие произносимой учителем задачи (варианты: ее решение или ответ) и т.д.
Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был задействован в задании.
Чем больше слепых капитанов, тем шумнее, путанее и веселее. Подчеркнем, что смешная путаница стимулирует стремление учеников «задним числом», в спокойной обстановке (например, дома или на перемене) так-таки хорошенько разобраться в возникшей по ходу игрового задания проблеме.
(Об опыте использования подобного приема на химии в 10 классе и на физике в 7 см. «Для мыслящего человека нет захолустья» и «Три слепых капитана» в четвертом разделе кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки физики, математики, географии, химии и биологии)
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.