Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ЭХО

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________

В.М. Букатов, А.П. Ершова _«Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Дружное ЭХО

___Присутствующие отвечают на звуки ведущего (учителя, воспита­теля или сверстника) дружным эхом.

___Например, на хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкну­ты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса.

___Часто единого хлопка не получается потому, что часть учеников настроены только на учителя. Они стараются одновременно или почти одновременно с учителем хлопнуть в ладоши и забывают о том, что эхо должно быть дружным, то есть всем присутствующим нужно воспроизводить звук одновременно.

___Усложнениями в задании-упражнении могут быть: отбивание ве­дущим серии хлопков (3-6) в определенном (сложном) ритме; заме­на хлопков постукиванием по стулу, стене, коленям или притопты­ванием.

___Например, ученики после непродолжительных тренировок на несколь­ких занятиях научились дружно отхлопывать заданный ритм и делают это с явным удовольствием. Ведущий, видя, что задание «эхо» становится слишком легким, а это грозит в недалеком будущем потерей у играющих интереса, неожиданно подходит к стене и хлопает по ней ладонью два раза. В классе замешательство. Кто-то уже подбежал к той же стене и хлопнул по ней два раза. Кто-то хлопнул еще раньше о стену, которая была у него за спиной. А кто-то все еще растерянно стоит и не понимает, почему его не подождали.

___Дружное эхо рассыпалось. Достаточно повернуться и сделать один-два шага, как прежний навык открытости и готовности дружно работать со всеми вместе развеивается, как мираж. Участники понимают это и восстанавливают исчезнувшую сплоченность. А у надежды, рождающейся в игровой деятель­ности и подкрепляемой ею, шансы стать реальностью увеличиваются.

___«Эхо» можно использовать в разных моментах урока. Но продол­жительность его не должна быть большой, иначе игровой характер незаметно для педагога, но заметно для детей перейдет в свою про­тивоположность — педагогическую муштру.

___В начальной школе, когда дети тренируются читать вслух, разминку, «Эхо» можно использовать для того, чтобы помочь читающему услышать свои ошибки. Выполняется упражнение всем классом или любой по количеству группой детей, сопровождающих голосовым эхом одного читающего или го­ворящего. Каждое слово, произнесенное говорящим, повторяется «эхом» и чуть приглушенно, но точно так же, как оно было произнесено автором. Таким образом говорящий может услышать себя в звучании «эха». Когда ученик читает в сопровождении «эха», он особенно тщательно прочитывает слова. Группа же «эхо» в книгу не смотрит, только слушает и точь-в-точь повторяет.

.

.

Дополнительно см.: О результативности двигательных упражнений-разминок (в статье: Опасения оказались абсолютно напрасными или «Режиссура урока» на ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ в 7 кл)

.

.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика