меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

I. Конструирование дидактической игры: ПРЕАМБУЛА

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрКак из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов

__________________________________________________________________________

В.БУКАТОВ. Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов

/По материалам кн.: Вячеслав Букатов, Александра Ершова. НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ физики, математики, географии, химии и биологии: Пособие по социо-игровой педагогике.- Киев: Изд.дом «Шкiл. свiт»: Изд. Л.Галицина, 2006.- 128с./

I. Конструирование дидактической игры: ПРЕАМБУЛА

___Как-то из Киева (то есть из-за границы!) авторам Хрестоматии (Букатов В., Ершова А. Я иду с урока: Хрестоматия игровых приемов обучения. — М., Первое сентября, 2000; второе издание — 2002) пришел заказ на создание нового варианта сборника, специально адресованного школьным учителям естественно-математического цикла. То есть учителям физики, математики, химия, биологии и географии.

___Сначала к заказу этому мы отнеслись не очень-то и серьезно. Ибо привыкли, что в те годы ни в академии, ни в министерстве, ни в разных там издательских домах наши исследования по игровой дидактике особого внимания не вызывали — у них у всех и так своих забот, планов, и текучки хватало (так что, только в одиночных хотя и достаточно регулярно появляющихся на нашем горизонте учителях-энтузиастах, активно пробующих себя в социо-игровой педагогике, мы и могли находить постоянную поддержку своим многолетним практико-ориентированным поискам). Так вот, сначала отнеслись несерьезно, а потом подумали, а почему бы и нет. Раз люди просят — надо уважить.

___Запасшись всевозможными отечественными учебниками, созвали мы наших аспирантов. И начали по прежней Хрестоматии разные описанные в ней приемы заново на самих себе проигрывать, проверяя, как какой из игровых приемов ложится на ту или иную учебную тему, на ту или иную дидактическую задачу учителя. В результате у нас получилась настоящая мастерская. Которую по аналогии с привычным для всех сочетанием «молодой учитель» можно было бы назвать мастерской «молодого методиста». Точнее — методиста начинающего. Ведь люди вокруг нас собирались не просто социо-игровой стилистикой восхищенные, а реально совершающие в ней свои первые шаги — то робкие, то чересчур рискованные. А потому вне зависимости от возраста и стажа — на самом деле начинающие. Начинающие работать именно в социо-игровой педагогике.  Поэтому и стали мы наши встречи именовать не иначе как мастерской «начинающего методиста».

___Предлагаемые здесь материалы, по сути дела, являются или изложением методических наработок, полученных по ходу наших встреч-заседаний или пересказом диктофонных записей, аспирантами сделанных во время всё тех же самых встреч. А походили они в рамках работы театрально-педагогических мастерских КлассТЕАТРА//режиссура как практическая психология (был с таким странным названием у нас в Москве молодежный театр, в котором игрались пьесы и для детей, и для взрослых — от Чехова до Сергея Михалкова, — и художественным руководителем которого являлась А.П.Ершова).

___И так по порядку…

/открыть  продолжение/

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрКак из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика