Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
______________________________________________________________

/wp-content/gallery/upload/small_information_groups_1208166635.jpg

ПСИХОЛОГИЯ игры

и игровой дидактики

.

П.М.ЕРШОВ: Игра в свете потребностно-информационной КОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА (3)

Все формы игры обладают одним общим свойством: они коренным образом отличаются от «серьезной» деятельности, но в то же время в них прослеживается явное сходство с конкретными, вполне серьезными ситуациями — и не просто сходство, а имитация. Это справедливо даже в отношений абстрактных игр взрослых людей — ведь покер или шахматы позволяют им дать выход определенным интеллектуальным способностям…

 Как ДЕТИ оказались впереди всех, или Пойди туда – НЕ ЗНАЮ куда

о педагогическом, психологическом и культурологическом потенциале учебных вопросов, ответы на которые взрослый не знает сам // Букатов Вячеслав Михайлович: ответное послание-комментарий на письмо Дины Васильевны Харченко из Вологды

Выполнима ли миссия ?..
В.Букатов о перспективах развития учительского труда в XXI веке // Новая версия прежней статьи «Как дети оказались впереди всех, или ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА», возникшая как ответ на вопрос-реплику, присланную одной из новых посетительниц сайта
Наркомпрос: ДРАМАТИЗАЦИЯ в школе (2)

…В своих свободных драматических играх ребенок младшего школьного возраста с его живым воображением большею частью не ищет декораций и реальной обстановки и предпочитает довольствоваться намеками и символами вместо натуралистической сцены: кровать легко превращается у него в корабль, перевернутые стулья в стадо или повозки; он пьет несуществующий чай и морщится от горечи воображаемого лекарства; и только 12–14-летние подростки постепенно выходят из-под чарующей власти детской фантазии…
В.М.Букатов. Психология ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
(15)

Материалы 1-ого раздела книги Букатова В.М. «Педагогические таинства дидактических игр» (М., 1997; 2 изд., испр. и доп. 2003)

О мастерстве САМОАКТУАЛИЗАЦИИ (вопр.-ответ №10)
В.М.Букатов: О мастерстве профессионально-педагогической САМОАКТУАЛИЗАЦИИ, или Как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм своей
конгруэнтностью укрощать ответ на вопрос №10 из списка 120 учительских вопросов

О профессоре Дейле, его «конусе опыта» и «пирамиде обучения», предложенной его последователями
Эдгар Дейл (1900-1985) – всемирно известный Пионер в области использования аудио-визуальных материалов в обучении. С 1929 по 1970 г. преподавал в Государственном университете штата Огайо (США). Изучал проблемы усвоения вербального преподавания и тестирования «читаемости текстов»…
Режиссура ДРУЖЕСТВЕННОГО настроя на занятии (4)
 

Пролог: Педагогика, как искусство СОЕДИНЕНИЯ несоединимого // 1. Игровое задание РАЗВЕДЧИКИ: взгляд «изнутри» // 2. Режиссура попарного РИСОВАНИЯ // Эпилог: О подлинных и мнимых ПРОЯВЛЕНИЯХ дружественности

«Не стоит забывать и о самом ПРЕПОДАВАТЕЛЕ»

Эссе-отчёт А.Белогиной (курсовая работа по социо-игровой «режиссуре урока» вузовского преподавателя иностранных языков) в двух пунктах с авторским предисловием
и комментарии В.Букатова, разъясняющие основы и тонкости социо-игровых
технологий обучения

Часть первая:ЭССЕ-ОТЧЁТ  А.Белогиной
Часть вторая:КОММЕНТАРИИ  В.Букатова

Об отличниках и двоечниках в работе по группам
/wp-content/gallery/upload/small_information_items_1211959465.jpg

… Когда учителя делились своими соображениями о групповой работе в ситуации слабый+слабый, то почти все, порывшись в своей памяти, отмечали, что самые неожиданные и оригинальные решения иногда звучат не из уст сильных учеников (от них можно ждать скорее правильных ответов по учебнику), а от тех, кого обычно считают слабыми…

За спиной у дидактики
Когда ученик допускает оплошность, заранее спланированную учителем, то такая  «наука» переживается им как несправедливость. У него возникает дискомфорт, который затрудняет процесс добровольного  (то есть нормального) приобретения нужных умений и навыков. Следовательно, ситуация начинает носить псевдоигровой характер…
ТОЧКИ над ї (ч2)
АЗЫ, БУКИ и ВЕДИ психолого-педагогической подоплёки учительской работы по повышению не только техники чтения учеников, но и своих
«профессиональных компетенций»
// Пространный комментарий научного руководителя экспериментальных площадок доктора педагогических наук В.М. Букатова к письму-отчёту учительницы начальных классов из малокомплектной школы
Интернет и САМООБУЧЕНИЕ детей
[TED Ideas worth spreading] Видеозапись рассказа Сугаты Митры, более 12 лет экспериментирующего с условиями САМОобучения детей, о результатах своих научно-дидактических исследований [17:14]
Сугата МИТРА: … тогда я попросил молоденькую девушку из бухгалтерии применить «бабушкин метод»: встать у них за спиной и бесконечно восхищаться ими. Они занимались этим 2 месяца…
Школа БЕЗ компьютеров

Дети работников
  кремниевой  долины  учатся 
кто бы мог подумать! 
 без планшетов и ноутбуков… 
Среди кулис ИНТЕРАКТИВНЫХ технологий образования 
В.М.Букатов: В ногу со временем // Веер разнообразия // Об итоговой рефлексии игровых новоделов // Об ориентирах для конструирования образовательной интерактивности // Стоит ли различать активные и интерактивные технологии обучения // О значении грамотного сопряжения // Как убрать заорганизованность и зачем нужна непредсказуемость // Как масштаб теоретизирования сводит к нулю амплитуду двигательной активности ◊
 Взгляды ИЗНУТРИ
или ручейки «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»
Психолого-педагогические механизмы интерактивных приёмов социо/игровой режиссуры урока (взгляд изнутри) // По материалам выпускной квалификационной (дипломной) работы студентки 5 курса мех-мата МГУ Е.В.Камышановой
[архивн. материалы]В.Б.

МАТЕРИАЛЫ научно-методического архива В.М.БУКАТОВА // проект: СОЦИО/ИГРОВОЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ // из переписки практиков с научным руководителем проекта

 

 

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики

Яндекс.Метрика