Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА

Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА: подсказки, советы и рекомендации, которые могут помочь воспитателям разобраться в своих планах, эмоциях и ожиданиях накануне повседневного или открытого ЗАНЯТИЯ с дошкольниками

___содержание раздела___________________

 
О затейливой простоте социо-игрового СТИЛЯ ведения занятий в старшей и подготовительной группе

Не секрет, что большинство родителей и воспитателей излишне озабочены подготовкой детей к предстоящим трудностям в школе. Эта их озабоченность, так сильно искажает нормальный ход общения с реальными дошкольниками, что повседневная жизнь детей на занятиях в старшей и подготовительной группе детского сада нет-нет да и начинает деформироваться досадным гнетом школьного дидактизма.


Видеоролик с методическими материалами В.М.Букатова “Мизансцены занятий как показатель КАЧЕСТВА педагогической работы в детском саду”

«Домашняя азбука» для детей от 4 до 7 лет // Как ДОШКОЛЬНИКА в домашних условиях ПОЗНАКОМИТЬ с буквами и основами техники чтения на родном языке // Разъяснения, подготовленные для родителей доктором педагогических наук В.М. БУКАТОВЫМ

§1. Об освоении Азбуки в домашних условиях и специфике детского возраста // §2. О продолжительности занятий // §3. О рабочем месте // §4. О том, как обращаться с книгой // §5. Об устойчивости внимания // §6. О преодолении непонимания // §7. О детской неусидчивости // §8. О воспитании трудолюбия // §9. О развитии памяти // §10. О развитии речи // §11. О терминологических хитростях

[Сборник обучающих ИГР] Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Обучение в детском саду становится радостным, если на занятии изменения от «не получается» к «получается» видны не только взрослому и самому ребёнку, но и всем его сверстникам. Тогда каждый ребёнок начинает видеть, что «это нисколечко не страшно», что они «все вместе», и что каждый из них может помочь другому. И никто заранее(!) не знает, как может быть лучше…

Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий на занятиях,
праздниках и прогулках

https://www.openlesson.ru/wp-content/gallery/upload/small_information_groups_1219034375.jpg

Детям освоение нового всегда трудно. Когда же предупреждают, что новое дело – трудно, то оно может сделаться «трудным» вдвойне. Если же отказаться от такой подачи нового и предлагать его как видоизменение дела, им уже известного, то на занятии возникает игровая форма освоения нового.

Игровые задания-упражнения, связанные с театрализацией (показом сценок, пантомим, «живых фотографий»)
А.Ершова, В.Букатов: Все переодевания, договаривания о сюжете, коллективные репетиции необходимо делать достоянием самих учебных занятий. То есть дети, объединенные для работы в несколько малых группок (например, тройки или четверки), получив одну и ту же идею-задание, приступают к «коллективному» творчеству, чтобы потом представить на суд сверстников свой шедевр…
О старинных играх в детских садах

Е.Касаткина: Жизнь детей и их досуг дома и в детс­ком саду должны быть такими, чтобы дети, вырастая, мог­ли вспомнить отчий дом со сказочным скворечником и резными налични­ками, деревья, которые они посади­ли своими руками, материнские пес­ни детства, бабушкино рукоделие и свои, ребячьи, бесценные игры-по­техи, пришедшие по наследству от дедов и отцов
МИФЫ о раннем развитии ребёнка
Беседы с родителями: Разоблачение мифов о раннем развитии дошкольников и младших школьников
или Играть разрешается!
// С.Моторина:
Миф первый: способности ребёнка свидетельствуют об успешности родителей
Миф второй: каждую минуту ребёнок должен проводить с пользой
Миф третий: академическая успешность ребёнка обеспечит успех во взрослой жизни
Миф четвёртый: после трёх лет (или – начальной школы) будет поздно
Миф пятый: мы тратим кучу денег на развитие детей, потому что мы хорошие родители
Масленица: 4 фрагмента уличных НАРОДНЫХ ГУЛЯНИЙ
Молодёжный фольклор (городской + сельский). Запись 2009 года
3:10 → (1) Масленица. Хоровод. Народный театр // 2:33 → (2) Масленица. Гулянье под гармонь // 0:35 → (3) Масленица. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ // 0:29 → (4) Масленица. Забавы ДОШКОЛЬНИКОВ
Праздник осени (с родителями)
Чем
репка, свёкла и редька по вкусу отличаются? // Об осеннем празднике для дошколят и их родителей

Михалёва Е.В. социальный педагог, руководитель студии русской традиционной культуры «Воскресение», руководитель клуба «кому до 3-х» // Москва ◊

Родителям ДЕТСК.САДА: «хоть одним глазком»

Ольга Юшина // МДОУ №28 «Петушок», п.Быково, Подольский городской округ Московской области // О современных формах работы воспитателя детского сада с родителями

Малыши смотрят выездной спектакль
Как в московском детском саду №1820 дети смотрели спектакль «Цыплёнок-Солнышко» Передвижного театра им. ГОМЕРА(Москва, 2011)// =видео=Аккуратова Е.А.: Арина, Тёма и Катя голосовали оба раза, а Стёпа не голосовал вообще…
Пять пунктов проведения «Недели театра — 2013» в
детском саду // Выездной спектакль «Сказка о мёртвой царевне» А.С.Пушкина в детском саду
// Москва // 2013 // Театр им. Гомера
Две недели в сельском Д/С
БУДНИ сельского воспитателя православного прихода // Ольга Александровская: Так получилось, что я согласилась приехать из Москвы во время своего отпуска в село Давыдово и две недели заменять воспитательницу в детском садике сельского православного прихода…

дополнительно см.: Образование ДОШКОЛЬНИКОВ в разделе Сам себе РЕЖИССЁР

 

 

Яндекс.Метрика