меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

___________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК


учительская ПОДСОБКА (0): традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА, содержащие отшлифованные формулировки тем и учебных задач, продуманную последовательность этапов урока и заданий для учащихся, фрагменты речи учителя или полный текст предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников. Поэтому в эти (пусть и качественные, но пока «бездетные») разработки, учителям предстоит вдохнуть подлинную жизнь. И посетителей ПОДСОБКИ ждут именно такие разрозненные наглядные материалы, конспекты, тезисы объяснений, отдельные поурочные планы – всё то, что для учителя может оказаться нечаянным подспорьем в сочинении его собственной «режиссуры урока».
Два урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ (3)

Дробные числительные // Диктант на дружбу по теме «мягкий знак на конце и в середине числительных» // Григорьева М. Н.: Мои автокомментарии

Проверка домашнего задания с помощью «Видимо-невидимо» и «Волшебной палочки» (5 кл.)

Получивший «волшебную палочку» выбирает новое словосочетание и того, кому передать эстафету, если тот даст правильный ответ…

Диалектизмы и профессионализмы (5 кл.)

Ученики выясняют, какое из найденных слов самое-самое длинное…

«Деепричастные обороты» между командами (7кл.)

Никишина И.Е. (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.): …Чувствую, не поняли тему. Решила призвать на помощь социо-игровую технологию…

«Шифровки» в пятом «А»

Записанный Глуховской Дашей (10 класс) рассказ учительницы русского языка и литературы Людмилы Павловны Скирневской :

А мы потом мы всем классом эти «шифровки» разгадывали

«Подмосковные вечера» а капелла у семиклассников

Записанный Глуховской Дашей (10 класс) рассказ учительницы русского языка и литературы Людмилы Павловны Скирневской :

А на открытом уроке-практикуме по теме «Деепричастия» я предложила своим ученикам…

ДИКТАНТ со вставанием

Записанный Глуховской  Дашей (ученицей 10 кл. Оболенской общеобразовательной школы) рассказ учительницы русского языка и литературы  Скирневской Людмилы Павловны:

Как и в обычном диктанте, ученики записывают нужные слова у себя в тетрадях. Но с уговором! Если в приставке пишется буква «и», то встают и пишут стоя мальчики. А если в приставке пишется буква «е», то встают и тоже пишут стоя уже девочки. Чехарда получается очень забавная…

Выкуп ФАНТОВ в 6 и 10 классах

Рассказ Скирневской Людмилы Павловны, учителя русского языка и литературы Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского р-на Моск. обл.:

Видя оживленный интерес шестиклассников к отыгрыванию фантов, я решила попробовать подобную режиссуру и с десятиклассниками. Я сама написала на доске 60 слов на тему «Правописание НЕ с разными частями речи». Там были и существительные, и прилагательные, и наречия. Среди которых прятались и глаголы с причастиями и деепричастиями, и числительные с местоимениями.

Игровые приёмы проведения ДИКТАНТОВ

М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов]

.Социо-игровая режиссура ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ // На любой вкус: Варианты заданий на дом / Зачет «по наклейкам»: В борьбе за аккуратность домашней работы

Материалы  из книги и DVD-диска: Ганькина М.В.  Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании

Ликвидация ученической БЕЗГРАМОТНОСТИНеотложка для «грамотеев»: Шесть радикальных средств от Марии Ганькиной для ликвидации ученической безграмотности

Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальной и средней школе (по материалам 1 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании)

Пасхальная СТИХИРА на церковнославянском в воскресной шк.

СОБЫТИЙНЫЙ РЯД урока по пасхальной стихире о женах-мироносицах ИЛИ о том, как церковнославянскую стихиру на занятии в воскресной школе ВСЕМ МИРОМ обживали // Шастина А.В., учитель воскресной школы при Крутицком Патриаршем подворье

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

Яндекс.Метрика