Сам себе РЕЖИССЁР → РУССКИЙ ЯЗЫК
___________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК
учительская ПОДСОБКА (0): традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА, содержащие отшлифованные формулировки тем и учебных задач, продуманную последовательность этапов урока и заданий для учащихся, фрагменты речи учителя или полный текст предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников. Поэтому в эти (пусть и качественные, но пока «бездетные») разработки, учителям предстоит вдохнуть подлинную жизнь. И посетителей ПОДСОБКИ ждут именно такие разрозненные наглядные материалы, конспекты, тезисы объяснений, отдельные поурочные планы – всё то, что для учителя может оказаться нечаянным подспорьем в сочинении его собственной «режиссуры урока». |
Два урока заморочек с ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ (3)
Дробные числительные // Диктант на дружбу по теме «мягкий знак на конце и в середине числительных» // Григорьева М. Н.: Мои автокомментарии |
Проверка домашнего задания с помощью «Видимо-невидимо» и «Волшебной палочки» (5 кл.)
Получивший «волшебную палочку» выбирает новое словосочетание и того, кому передать эстафету, если тот даст правильный ответ… |
Диалектизмы и профессионализмы (5 кл.) Ученики выясняют, какое из найденных слов самое-самое длинное… |
«Деепричастные обороты» между командами (7кл.) Никишина И.Е. (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.): …Чувствую, не поняли тему. Решила призвать на помощь социо-игровую технологию… |
Записанный Глуховской Дашей (10 класс) рассказ учительницы русского языка и литературы Людмилы Павловны Скирневской : А мы потом мы всем классом эти «шифровки» разгадывали |
«Подмосковные вечера» а капелла у семиклассников Записанный Глуховской Дашей (10 класс) рассказ учительницы русского языка и литературы Людмилы Павловны Скирневской : А на открытом уроке-практикуме по теме «Деепричастия» я предложила своим ученикам… |
Записанный Глуховской Дашей (ученицей 10 кл. Оболенской общеобразовательной школы) рассказ учительницы русского языка и литературы Скирневской Людмилы Павловны: Как и в обычном диктанте, ученики записывают нужные слова у себя в тетрадях. Но с уговором! Если в приставке пишется буква «и», то встают и пишут стоя мальчики. А если в приставке пишется буква «е», то встают и тоже пишут стоя уже девочки. Чехарда получается очень забавная… |
Выкуп ФАНТОВ в 6 и 10 классах
Рассказ Скирневской Людмилы Павловны, учителя русского языка и литературы Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского р-на Моск. обл.: Видя оживленный интерес шестиклассников к отыгрыванию фантов, я решила попробовать подобную режиссуру и с десятиклассниками. Я сама написала на доске 60 слов на тему «Правописание НЕ с разными частями речи». Там были и существительные, и прилагательные, и наречия. Среди которых прятались и глаголы с причастиями и деепричастиями, и числительные с местоимениями. |
Игровые приёмы проведения ДИКТАНТОВ
М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов] |
.Социо-игровая режиссура ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ // На любой вкус: Варианты заданий на дом / Зачет «по наклейкам»: В борьбе за аккуратность домашней работы
Материалы из книги и DVD-диска: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании |
Ликвидация ученической БЕЗГРАМОТНОСТИНеотложка для «грамотеев»: Шесть радикальных средств от Марии Ганькиной для ликвидации ученической безграмотности
Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальной и средней школе (по материалам 1 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании) |
Пасхальная СТИХИРА на церковнославянском в воскресной шк. |
.
.